Предупреждающие знаки

 

 Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
 Знаки этой группы лишь предупреждают водителя об опасности. Они не вводят каких-либо ограничений или запрещений.

1.1   «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

1.2   «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

1.3.1   «Однопутная железная дорога» Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем

1.3.2   «Многопутная железная дорога» Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя путями и более

1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.4.4 1.4.5 1.4.6
               «Приближение к железнодорожному переезду»
 Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов

 Как видно из рисунков (рис. а и б), подъезд к железнодорожному переезду обставлен «по высшему разряду». Это связано с тем, что последствия происшествий на железнодорожных переездах, как правило, бывают катастрофическими.
 Глаза водителя, хочет он того или не хочет, все равно увидят предложенную ему информацию, даже если впереди идущие машины закроют часть этих знаков.
 Теперь давайте разберемся с тем, почему в городе и за городом картины различны.
 В населенных пунктах (обозначенных знаком 5.23.1 или 5.23.2), Вы увидите предупреждающие знаки за 50—100 м до начала опасного участка дороги. Это расстояние позволяет предпринять соответствующие меры предосторожности.
 Вне населенных пунктов (знаки 5.24.1, 5.24.2, 5.25, 5.26) предупредить водителя об опасности необходимо еще раньше, так как разрешенная скорость движения за городом больше, чем в городе. В этом случае предупреждение Вы получите за 150—300 м. Запомнить нетрудно — это расстояние в 3 раза больше, чем в городе.

1.5 «Пересечение с трамвайной линией»


 Это лишь информация о том, что Вам предстоит пересечь трамвайные пути и не более того. Конечно, необходимо знать, кто имеет преимущество и кто должен уступить (см. раздел 13 «Проезд перекрестков»).

1.6 «Пересечение равнозначных дорог»


 Знак призывает Вас выполнять правила проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков (см. раздел 13 «Проезд перекрестков»).

1.7 «Пересечение с круговым движением»


 Этот знак предупреждает о приближении к специфическому перекрестку, для безопасного проезда которого требуется тщательное изучение пунктов раздела 13 «Проезд перекрестков».

1.8 «Светофорное регулирование»


 Странный какой-то знак, скажете Вы. Вроде бы хожу по улице с открытыми глазами, видел много светофоров, а таких знаков не замечал.
 Все правильно, в городе таких знаков немного. Да и за городом они встречаются не перед каждым светофором. Но, если Вы увидели этот знак, то будьте предельно внимательны. Учтите, до Вас у этого светофора разбилась не одна машина.
 В чем же заключается опасность, и почему здесь бьются автомобили?
 Организм любого человека, как водителя, так и всех, кто находится в автомобиле, очень быстро привыкает к скорости (аксиома). Легче проверить это за городом. Если некоторое время автомобиль двигался с постоянной большой скоростью, то, когда водитель убирает ногу с педали газа, всем кажется, что скорость движения значительно упала. А на самом деле в переходный момент снижения скорости происходит значительная недооценка реальной скорости движения машины. И как следствие этого, не хватает места для остановки перед уже стоящими автомобилями, например, на красный сигнал светофора.
 Описанная ситуация взята из обычной жизни. Поэтому особое обращение к «дачникам» — поглядывайте на спидометр, приближаясь к первому светофору после длинного перегона между населенными пунктами. Вместо кажущихся 50, на спидометре может оказаться 80 км/ч!
 Знак 1.8 можно увидеть также в местах, где из-за сложной конфигурации дороги светофор откроется Вашему взгляду неожиданно.

1.9 «Разводной мост» Разводной мост или паромная переправа

1.10 «Выезд на набережную» Выезд на набережную или берег

1.11.1 1.11.2
               «Опасный поворот»
 Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью 1.11.1 - направо 1.11.2 - налево

1.12.1 1.12.2
               «Опасные повороты»
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью 1.12.1 - направо 1.12.2 - налево

Печально, когда знаки 1.11-1.12 называют просто — поворот направо, налево.
 Это не просто поворот, это опасный поворот (повороты)!
 Иногда строители не в состоянии проложить дорогу с соблюдением всех требований по безопасности движения, допустим, из-за сложного рельефа местности. А иногда водители недооценивают радиус поворота и превышают разумную скорость для этого места.
 Если перед «виражом» дороги Вы увидели один из знаков 1.11 - 1.12, то знайте — аварии здесь уже были и, к тому же, не один раз.

1.13 «Крутой спуск»

1.14 «Крутой подъем»

Что «говорят» водителю эти знаки?
 1. — «Не выключай передачу на спуске».
 Если при движении на склоне отпустить педаль газа, когда машина движется «на передаче», то она будет как бы «придерживаться» двигателем (понятие «торможение двигателем») и скорость «спуска» не возрастет, а если и возрастет, то незначительно.
 И совсем другое дело, если выключить передачу (или нажать педаль сцепления). В этом случае двигатель отделяется от ведущих колес и машина получает слишком большую свободу — она просто катится с горы, постоянно наращивая скорость. По этой причине водителю приходится часто притормаживать.
 Во время торможения исполнительные тормозные механизмы (барабаны, диски, колодки и пр.) сильно нагреваются. Это происходит потому, что скорость и инерция движения автомобиля гасятся в тормозных механизмах за счет сил трения. При этом в окружающую среду отдается большое количество тепла, которое нагревает все, что находится около тормозных механизмов.
 И вот в один «прекрасный» момент, при очередном нажатии на педаль тормоза, водитель может «с удивлением» обнаружить, что тормозов у него больше нет!
 Как это случилось?
 Очень просто. За счет сильного нагрева тормозная жидкость в подводящих шлангах и трубках — закипела!
 А дальше — школьная физика и устройство автомобиля. При нажатии на педаль тормоза пузырьки воздуха сжимаются, исполнительные тормозные механизмы бездействуют, и машина продолжает двигаться!
 2. — «Заранее подготовь подходящую передачу и не меняй ее на подъеме».
 Если попытаться переключить передачу на крутом подъеме, то «гора» сделает это переключение бессмысленным или вообще остановит автомобиль.
 При замене передачи автомобиль движется по инерции. Но запас этой инерции не безграничен! Учтите, «гора» «съедает» его очень быстро.
 Проблемы с переключением передач на подъеме в основном возникают у. «новичка». Водитель «со стажем» тратит на это не так много времени. В то же время есть и очень крутые подъемы, где даже профессионал не рискнет оставлять машину без тяги двигателя на колесах.

1.15 «Скользкая дорога»

1.16 «Неровная дорога» Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное)

Скользкой и неровной дорогой нас не испугаешь, мы к этому привыкли. И все же об отдельных случаях поговорить надо.
 Как Вы думаете, можно ли увидеть знак 1.15 «Скользкая дорога» летом?
 Оказывается можно. Если на дороге обновлялось асфальтовое покрытие, то добросовестные работники дорожно-эксплуатационной службы должны были в обязательном порядке установить знак 1.15. Дело в том, что свежеположенный асфальт на протяжении нескольких дней источает из себя маслянистые вещества! По этой причине тормозной путь автомобиля на новом асфальте в летний жаркий день будет почти таким же как и при гололеде!
 Могут быть и другие ситуации, когда знак 1.15 на первый взгляд стоит не к месту, но если порассуждать, то причина установки знака обязательно найдется. Поэтому, независимо от погодных условий, увидев знак «Скользкая дорога», Вам следует выбрать подходящий скоростной режим движения на данном участке дороги и увеличить дистанцию до впереди идущих машин.
 Теперь о «волнистостях, выбоинах, неплавных сопряжениях» и прочих «колдобинах» на дороге.
 Опасность неровной дороги заключается в том, что, превысив разумную скорость движения, можно не только поломать детали ходовой части автомобиля, но и оказаться на полосе встречного движения!
 Такое случается, когда автомобиль подпрыгнув на очередной неровности, приземляется не в той полосе, по которой он двигался до «прыжка», а совсем в другом месте. Это может быть как обочина или кювет, так и полоса встречного движения.
 Вывод простой. При движении по скользкой дороге и по дороге с неровностями водитель в первую очередь должен выбрать правильный скоростной режим.

1.17 «Искусственная неровность» Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

Так называемые «лежачие полицейские».

1.18 «Выброс гравия» Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств

Этот знак предупреждает Вас о том, что необходимо увеличить дистанцию до впереди идущих машин. Необходимо также снижать скорость и увеличивать боковой интервал при встречных разъездах.

1.19 «Опасная обочина» Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

1.20.1 1.20.2 1.20.3
               «Сужение дороги»
1.20.1 - с обеих сторон 1.20.2 - справа 1.20.3 - слева

1.21 «Двустороннее движение» Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением

А это что еще за странный и ненужный знак? И так все знают, что у нас двухстороннее движение!
 Поверьте, на дороге нет ненужной информации!
 Знак «Двухстороннее движение» заранее, до подъезда к перекрестку вплотную, предупредит Вас о том, что через некоторое время Вы окажетесь «лоб в лоб» со встречными машинами. И если в Ваши планы входило продолжить движение прямо, то Вам надо заблаговременно перестроиться правее.
 До этого Вы двигались по улице с одностороннем движением.

1.22 «Пешеходный переход» Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1 , 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

1.23 «Дети» Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей

1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой»

Правилами такая ситуация предусмотрена (см. п. 24.4). Велосипедист обязан уступить дорогу машинам, движущимся по пересекаемой им проезжей части (рис. 34).
 Но знает ли об этом велосипедист?
 Поэтому будет лучше, если Вы все же предпримите некоторые меры предосторожности. Ведь беззаботный обладатель велосипеда может выехать на дорогу, не осознавая опасности.

1.25 «Дорожные работы»

1.26 «Перегон скота»

1.27 «Дикие животные»

1.28 «Падение камней» Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней

1.29 «Боковой ветер»

1.30 «Низколетящие самолеты»

Какой только не встретишь информации на дороге!
  Ну, к чему все эти олени и самолеты? А ведь ответы есть.
 Для автомобиля, движущегося со скоростью более 60 км/ч, животное размера среднестатистической коровы становится препятствием, соизмеримым (по последствиям столкновения) с кирпичной стеной.
 Сильный боковой ветер легко «кладет» на бок не только автобусы, но и «приземистые» легковые автомобили.
 О самолетах стоит призадуматься тем водителям, которые, еще не будучи водителями, имели приобретенную реакцию на внезапную опасность, схожую с реакцией страуса — «голову в песок». И если однажды случится так, что над Вашим автомобилем с диким ревом будет взлетать самолет, когда дрожат не только стекла, но и вся машина, не стоит засовывать голову под руль и накрываться сверху руками на скорости 90 км/ч.

1.31 «Тоннель» Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена

1.32 «Затор» Участок дороги, на котором образовался затор.

1.33 «Прочие опасности» Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками

1.34.1 1.34.2 1.34.3
               «Направление поворота»
1.34.1 - Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги 1.34.2 - Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги 1.34.3 - Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги

 Не мешает знать, что знаки 1.34.1 — 1.34.3 попали в ПДД, а затем и стали применяться на дорогах, благодаря опыту разметки опасных поворотов во время проведения автомобильных соревнований. Именно такими знаками обозначались наиболее опасные виражи дороги.
 Имея такую информацию, стоит призадуматься.

 Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 - 1.33 вне населенных пунктах устанавливаются на расстоянии 150 - 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

 Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

 Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 - 15 м до места проведения работ.

 Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

 Вне населенных пунктов знаки 1.1 , 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

 

 

Hosted by uCoz